Дни памяти Рене Жирара в Минске 2016

  • Подписчики: 13 подписчиков
  • ID: 119757025
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
girard2016minsk

Описание

26 – 30 апреля 2016 г. в Минске пройдут дни памяти Рене Жирара, призванные познакомить всех интересующихся с различными сторонами деятельности французского мыслителя. ___________________________________ Рене Жирар (1923 – 2015) - французский философ, литературовед и антрополог. Родился в Авиньоне. В 1941 году окончил Авиньонский лицей, получив степень бакалавра философии. С 1943 изучал средневековую историю в Национальной школе хартий, окончив его в 1947 году, переезжает в США. В 1950 г. защищает диссертацию по истории и одновременно начинает изучение литературы. Его работы в области литературоведения, посвященные А. Камю, М. Прусту и Ф.М.Достоевскому приносят ему первую известность. Затем преподает французскую литературу и становится профессором Университета Джона Хопкинса, где с 1965 по 1968 занимает пост заведующего кафедрой романо-германских языков. С 1981 по 1995 преподает в Стенфордском Университете. Является автором более 20 крупных монографий, среди которых важнейшие: «Ложь романтизма и правда романа» (1961), «Достоевский: из двоичности к единому» (1963), «Насилие и священное» (1972), «Вещи, сокрытые от создания мира» (1978), «Козел отпущения» (1982), «Путь древних, по которому шли люди беззаконные» (1985), «Театр Зависти: Уильям Шекспир» (1991). В 1990 г. была создана организация по изучению его творчества: Коллоквиума по Насилию и Религии, а в 1995 Р. Жирар был избран ее почетным главой. Переводчик и интерпретатор книг французского мыслителя Григорий Дашевский назвал Рене Жирара несовременным философом в связи со скандалом, вызванным обманутыми ожиданиями современного скептицизма: Р. Жирар не пошел по пути постмодернизма, отказался от тотального недоверия к тексту и культа множественности интерпретаций, а создав сокрушительную концепцию ритуала и религии, неожиданно исключил из общего правила христианство, для которого предложил новую оригинальную апологию.